Изначально мы планировали прилететь из Рима все теми же KLM Royal Dutch Airlines в аэропорт города Амстердама и провести там три часа за
Но в Европе внезапно случилось стихийное бедствие, которого никто не ожидал. Особенно зимой. В феврале.
ПОШЕЛ СНЕГ.
Начиналось все прекрасно - мы прибыли в римский аэропорт имени старика Леонардо с приличным запасом по времени, успели найти место для курения, сдать багаж, зарегистрироваться на рейс, выпить по бокалу отличного кьянти и немного пошататься по залам и магазинам. В объявленное время акккуратно прибыли к гейту и уселись в кресла Airbus.
В качестве ремарки необходимо отметить, что дорога до Фьюмичино отнюдь не радовала погодой - в Риме резко похолодало до -2 градусов по Цельсию и шел мерзкий дождь. Хорошо, что зонтики мы взяли с собой, а не положили в чемодан :) Уже в аэропорту мы увидели несколько отмененных рейсов на Милан - как позже стало известно из новостей, там впервые за 27 лет выпал снег, и аэропорт Милана был просто совсем нафиг закрыт. Но тогда значения мы этому не придали.
Наконец стюардессы задраили люки, самолет отъехал на пару метров от рукава перехода и стал прогревать двигатели в ожидании разрешения на взлет. И продолжил. И еще немножко подождал. А потом подождал не немножко.
Когда экспрессивные итальянские пассажиры стали предметно интересоваться, мол "что же происходит?" капитан корабля изрядно всех порадовал двумя новостями - хорошей и плохой. Плохая была в том, что в Амстердаме тоже ВНЕЗАПНО снег, и с 11 утра Схипхол не принимает самолеты совсем. Хорошая - что сегодня мы все-таки улетим, правда неизвестно когда, но сегодня.
В итоге перелет, который обычно занимает каких-то полтора часа, растянулся на пять. Жена проявляла признаки пичяльки и бесявости, поскольку намеченный на 4 часа стыковки шоппинг в дьюти-фри все отчетливее накрывался медным тазом. Так что по прилету мы очень обрадовались, когда табло показало, что рейс на Москву откладывается на час - альтернативой был бы спринтерский бросок до гейта за оставшиеся 15 минут до окончания посадки. Облегченно вздохнув, мы спокойненько отправились за селедкой и прочими ништяками, успели устроить перекур и вернуться к табло.
Чтобы увидеть еще час задержки московского рейса. "АГА!" - подумал я - "Жизнь налаживается!" и отправился дегустировать Хайнекен. Все-таки в Италии отличное вино, но по правильно сваренному пиву я успел соскучиться. Бокал Хайнекена спустя мы проходили мимо еще одного экрана с расписанием. Но заместо приглашения к посадке электронный болванчик лакончино сообщал, что рейс на Москву отменен. Все. Больше никакой информации из него извлечь не удалось. Как и из сотрудниц стойки информации, которые вместо этой самой информации предложили нам пройти в офис KLM где-то в районе багажных лент. Это кстати, уже территория Нидерландов. Как человека, чья виза в Евросоюз заканчивается через полтора часа, меня это как-то совсем не порадовало :-\
Но веселье только начиналось! Получив заверения начальника Immigration office, что по вине авиакомпнии я не получу никаких черных меток в паспорт
Картина, открывшаяся мне в зале, мягко говоря, потрясала воображение. Около пяти-шести тысяч человек штурмовали четыре открытые стойки королевской авиакомпании. Сотрудники безопасности аккуратно направляли толпу путешественников в хвост очереди. Да-да, вы будете стоять в очереди в километре отсюда - сразу за теми самыми азиатскими джентельменами , в полном составе летевшими рейсом на Шанхай. Который был отменен. Как и еще пяток-другой рейсов.
Непередаваемые без применения суровых инвектив ощущения дополнялись полным отсутствием как-либо широковещательных объявлений, текста на экранах и вообще тотальным непониманием ситуации. Решив что мы самые умные, мы полези на сайт авиакомпании. Угу, как и пара тысяч владельцев смартофонов и ноутбуков, не попавшие на свой рейс. Сайт авиакомпании немедленно лег и отказался подавать признаки жизни. Совсем. Ну не умеют в KLM кластерную архитектуру серверов и highload. Хотя казалось бы...
Случайно пойманный за рукав представитель KLM, который вообще-то занимался раздачей воды страждущим путешественникам, посоветовал написать на стене авиакомпании в facebook (sic! вот где умеют справляться с внезапными 100к запросов в секунду) и терпеливо ждать ответа. Так как несчастный и сильно побитый жизнью Asus Eee 900, случайно оказавшийся в сумочке жены, уже подыхал - все силы были брошены на поиски розетки. Поиски увенчались успехом - свободная розетка таки нашлась на парковке инвалидных кресел. Кстати, было очень забавно наблюдать солидных мужчин в костюмах и галстуках, которые сидели на полу с каким-нть Vaio или Mac на коленях - ведь розетки по евростандарту находятся в почти у плинтуса, а шнур у походных зарядников короткий :)
И еще. Пользуясь случаем, посылаю луч негатива компаниям Google и HTC, которые сумели создать замечательный смартофон. Который в таких условиях за какие-то 3 часа садится наглухо. А usb-кабель, естественно, лежит в чемодане.
Сообщение с нашим booking id, телефоном и контактным email было отправлено на стенку фейсбука, ноут был слегка накормлен, и следующие два часа мы провели в попытках понять что происходит, светском трепе с соотечественниками и не очень, фотодокументировании этого
Тут я должен покаяться - я все-таки нарушил правила аэропорта и задымил кэмелом мужской туалет, находившийся неподалеку. Посыпаю голову пеплом. Моя принципиальная супруга, бросая косые взгляды, отправилась
Из этого вышел забавный эпизод с участием полиции :)
Продолжение следует...
Подпишитесь на обновления!
Еще фото» Карта» 3 коммент. Пишите, не стесняйтесь !
3 коммент.:
веселая у вас поездка получилась)))
Подожжите, будет еще вторая часть! :)
Обалдеть! Вот так поездочка! Интересно что в эти же самые дни, 3-5 февраля, я и моя спутница, а также все остальные пассажиры, летевшие рейсом Амстердам-Киев, попали в эту же самую ситуацию. Пора бы уже мне запостить эти необыкновенные приключения где-нибудь в жж. :)
Отправить комментарий