среда, 12 декабря 2012 г.

Hyvää iltaa!



Вообще я не сильно радовалась, что еду в Хельсинки. Финляндия в декабре - что может быть тривиальнее для простой уральской девушки. Разве могут удивить сугробы, сосны, елки, амфитеатром расположившиеся по скальным уступам, вплотную подбирающимся к дороге?
Но наметанный глаз путешественника подмечает всякие мелочи с первых шагов по чужой стране.



Паспортный контроль - очередь. И при всей своей неспешности финские пограничники не забывают еще и задать пару самых невинных вопросиков вроде "бизнес или туризм" (а визу вы не посмотрели сейчас, товарищ?), надолго к нам? на три дня? это значит, в воскресенье улетаете (ну конечно, если сегодня среда, то три дня закончатся явно в воскресенье). И все это с блондинистой улыбочкой и зачем-то "пожалуйста" в конце.
У меня возникло ощущение, что лента багажного транспортера в аэропорту Хельсинки едет медленнее домодедовского. Хотя я могу и ошибаться. Да не, точно медленнее, тут вообще все не сильно спешат :)
У аэропорта, конечно же, такси. Неспешно, организованно, в очередь. Остановившись рядом со мной, водитель выходит из машины и с чувством собственного достоинства открывает заднюю дверь и багажник. Уверенно берет чемодан, кладет в багажник, незаметно придерживает дверь, которой я норовлю хлопнуть, аккуратно прикрывает. Это он не нарывается на чаевые и не кокетничает - в Европе пассажиров принято возить в такси на заднем сиденье. И не принято, чтобы народ тащил с собой в салон чемодан. Но не все приезжающие об этом знают.
В такси принимают карточки. Не видела пока подобного в Москве. Отельчик мой, как выяснилось, минутах в 15 от аэропорта, так что счетчик насчитал чуть больше десяти евро. А дальше началось приключение "сама виновата, что не распечатала бронь".
Я же нарочно залезла на booking.com и оттуда списала адрес отеля с совершенно непроизносимым названием улицы. И показала водителю, и он меня точнехонько к крылечку и подвез. Кто ж знал, что тут подобие университетского кампуса с кучей корпусов, домов и домиков. И никаких консьержей, ресепшенов, горничных и дворников! Только местные жители. С парочкой из них состоялся разговор примерно такой:
- Do you speak English?
- Yes, can we help?
- Hope so. Do you know where may I get the key?
- Here are no keys. Do you know your booking code?
- Nope, I left it in my mail
- Ну извините, ничем помочь не можем. Давайте мы вас впустим, чтоб вам на улице не мерзнуть , а там позвоните, вот телефон на стене.
В общем, от холодной смерти среди финских лесов  соотечественники меня спасли, после чего на базу был отправлен душераздирающий "HELP" с просьбой выслать sms с волшебным кодом, открывающим дверь в заветную комнату и дающий доступ к персональному wi-fi.
Nokia, видимо, захлебнувшись в ностальгических чувствах, то и дело отрубается. Я внутренне содрогаюсь при мысли о том, чем может закончиться эта история, и чем чревато назревающее щеголяние чемоданом на финской дороге в окружении сосен и березок. Но телефон приходит в себя и получает спасительную смску. Ура! Просто на сайте был указан номер одного из корпусов апарт-отеля, а на самом деле этих корпусов штук 20, так что осталось всего лишь найти нужный.
Как выяснилось, все это время я брала приступом корпус №6. А мне нужен был №21. Среднестатистический россиянин подумал бы, что ему надо пройти по улице дальше и высматривать свой дом с другой стороны. Я в принципе ничем не выдаюсь, и поступила примерно так. Правда, недолго - другой стороны у улицы не было.
Вонзая в снег каблуки сапог (кстати, финских), я хмуро тащила по стемневшему пейзажу свой чемоданчик. Мои сомнения развеял другой местный житель (не соотечественник), сказав, что да, я иду в верном направлении, и еще метров 200 придется топать. И то, номер дома, мимо которого я проходила, был 12. Следующий дом был №25. Шаблон не выдержал.
Врочем, за ним оказалось здание №23. Проходя мимо него, я погрузилась в размышления о корнях такой шифровальной системы нумерации, когда по одной непрерывной линии числа сперва четные и растут, а потом нечетные и уменьшаются. Но брезжила надежда, что вот уже совсем за углом будет мой 21 дом.
За углом была парковка и сосновый бор.
И еще там оказались две курящие финки. Причем овчарка одной из них сидела на заднем сиденье машины, что навело меня на саркастические мысли. Тем не менее, я вновь достала нокию, открыла волшебную sms и спросила, где на такой вот улице такой вот дом.
Оказалось, что дом действительно следующий, просто надо повернуть направо, обойти парковку и подняться по ступенькам на небольшую горушку. Впрочем, после истории с нумерацией удивить меня поворотом улицы было трудно. Выполнив все советы местных дам, я проникла таки в свой корпус и открыла номер. Точнее, это практически квартира-полуторка с встроенной в большую комнату кухней, небольшой спаленкой и гардеробной-чуланчиком.

Интерьер очень лаконичный и полностью икеевский. Очень просторная планировка, позволяет при вполне советской высоте потолка чувствовать себя свободно. Чудесный квадратный балкон, попробую завтра снять с него местных пейзажей. Ну и в целом, тепло, тихо и чисто. На завтра намечена пара встреч, надеюсь разделаться с ними пораньше и зецепить-таки хотя бы парочку достопримечательностей.
Вообще интересно, случись такая история со мной лет 10 назад в каком-нибудь Египте, я бы, возможно, впала в возмущение относительно навигации, информации и прочих сугробов. Но дорога, среди прочего, учит простой истине: твой путь будет ровно таким, каким ты сам его воспримешь. Почуствуешь себя ущемленным, будешь страдальцем. Увидишь в происходящем приключение, будет интересно. Зависит только от тебя самого :)
Пойду гляну местного ТВ, наверное, страшно экзотично звучит.

Продолжение следует...
Подпишитесь на обновления!


Еще фото» Карта» 2 коммент. Пишите, не стесняйтесь !

2 коммент.:

{ Unknown } at: 17 декабря 2012 г. в 17:23 комментирует...

+

{ NG } at: 17 декабря 2012 г. в 20:06 комментирует...

Спасибо :)

Интересно? Поделись со своими друзьями:


 

© 2011 "Galopom-po-Evropam". All Rights reserved. Powered by Blogger. Produced by Alex Gurov. Design by dzignine.

;