воскресенье, 4 марта 2012 г.

Варшава



Польские таможенники гораздо серьезнее своих коллег по ЕС, а по времени разглядывания паспортов путешественников приближаются к российским товарищам. Но такая у ребят (и девушек) служба. Это понимаемо.
Шагая по варшавскому аэропорту (имени Фредерика Шопена), вовремя подумайте о деньгах. Валюта Польши - злотые и гроши, а вовсе не евро и центы.


Мы вспомнили об этом, скользнув глазами по алчно горящим циферкам местного обменного пункта. Злотых на рубли дают, прямо скажем, не слишком щедро - но перспектива оказаться вообще без средств платежа перед лицом необходимости трансфера на другой конец города нам показалась дороже. Такая же ловушка поджидала и с такси - как и во многих мировых столицах выходцев с иностранных рейсов встречают "таксимадам" и "таксинедорого". Считав штрих-код размышления с наших лиц, один такой "бомбино" заполучил нас в свой фургончик и, прочитав адрес на листочке, аккуратно довез до самого крыльца отеля. Ото ж - за свои услуги дядечка запросил аккурат все выменянные 140 злотых.
Поскольку мне, в отличие от коллеги, удалось ночь поспать, я предприняла вылазку в окрестности с намерением поглядеть на места приключений героев Иоанны Хмелевской и половить муз Анджея Сапковского. Ну и глянуть на Вислу, с песенки о которой начиналось мое скрипачье обучение.

Первое, что стало очевидно через пару шагов по Омулевской улице - отель Best Western (он же Феликс) рядом не центральный. Окрест шутили латиницей над русским языком вывески спутниковых систем и пара автоцентров, стояли двух- и трехэтажные жилища (мгновенно вызвавшие в памяти зарисовки с рабочих окраин) и призывно бросалась в глаза табличка "Kantor", что на польском почему-то значит "обменный пункт". Впрочем, по выходным не работает - Европа же. Прохожих не толпилось. Свернув на звуки общественного транспорта, я вышла к остановкам трамвая и автобуса, принялась изучать таблички с расписанием маршрутов и размышлять, где бы в этой глухомани взять злотых.
Оказалось, что можно и без них - как и в других цивилизованных столицах, в Варшаве существуют автоматы, торгующие билетами по карточкам. Обзаведясь проездным документом, я оседлала первый же автобус, направлявшийся в сторону Вислы (по дороге поняла, что все красивое и интересное живет как раз на другом от нас берегу). Через две остановки случилась конечная, и я вновь оказалась в ситуации поиска транспорта в центр и билета на него. Нашла банкомат, отсыпала из него немножко универсальных благ и вознамерилась выклянчить билет у водителя, если что.

И тут какую-то пожилую пани в буклях угораздило спросить меня на чистом польском, что за цифры написаны в расписании трамвая. Озвучив чисто арабские цифры на чистом русском и получив свое "джекуе", я поинтересовалась, как добраться до Старого города.
Что тут началось! Пани повернулась в сторону остановки, помахала руками туда, потом спросила меня насчет билета, сказала "пойдем" и увлекла к ближайшему киоску (ну честно, я бы не разглядела без нее, что он газетный и вообще не предположила бы, что там можно отовариться билетами). Объяснив продавщице что мне нужны два не обычных билета, а каких-то поминутных по 20 мин. (выходит примерно на злотый дешевле каждый), она бодрой рысью проводила меня до светофора и указала на идущий к остановке трамвай.
И все это время она говорила без перерыва. Что до "центрума" отсюда 10 минут, что русский она учила в школе ("и как там у вас в России? Холодно? Да ладно, у нас вот тоже холодно", - звучало на пятиградусном солнцепеке), что было это давно, и теперь ее извините, а я студентка? а зачем в Польшу? а почему нев Краков, а вот она тоже была в Москве, но это было очень давно, а я поеду по мосту, и там будет такой стадион, и еще пальма, я сразу узнаю, как увижу (ну знамо дело, трудно не опознать пальму в Варшаве), и потом будет центрум, вот там мне надо будет выйти и попытать у других, если я не увижу, куда идти, а вообще там видно - старые здания и все такое красивое.

Не обманула, и правда, стадион, пальма и 10 минут. Правда, старые здания куда-то разбежались от дороги и попрятались за стеклобетонными и сталинскими постройками. Узрев католический шпиль, я покинула трамвай, посетила весьма приятный соборчик, обозрела немножко скульптур, приценила отсутствие курящих лиц на улицах, пожмурилась на солнце, замерзла, проголодалась и подалась в обратный путь. Надеюсь, Старый город я таки увижу.

Продолжение следует...
Подпишитесь на обновления!


Еще фото» Карта» Пока ни одного комментария. Будь первым!

Интересно? Поделись со своими друзьями:


 

© 2011 "Galopom-po-Evropam". All Rights reserved. Powered by Blogger. Produced by Alex Gurov. Design by dzignine.

;