среда, 7 марта 2012 г.

Город, вставший из руин



Уникальность Варшавы в том, что она была практически разрушена во время Второй мировой войны, и все, что сегодня зовется "Старым местом", восстановлено по фотографиям, картинам, уцелевшим чертежам  обрывкам воспоминаний. Потом в жизни Польши был долгий советский период, а эпоха победившего капитализма началась совсем недавно.

Соответственно, мощеные улочки в Варшаве вьются по крайне ограниченной территории, а царят в городе  широченные шестиполосные проспекты, обрамленные строениями в духе сталинского ампира с рабоче-коммунистическими барельефами. В последнее время, говорят, особенно активно идет строительство жилых домов класса люкс. Даже строится небоскореб с апартаментами, где квартирка стоит 700 миллионов злотых. Что на наши деньги семь миллиардов. Как-то не верится. Особенно потому, что местное население не похоже ни на обитателей Манхеттена, ни на жителей Рублевки. Люди как люди, машинки как машинки.

Другая сторона Польши - католицизм. С чем это связано, я точно не знаю, но даже в Ватикане папа Римский отдельно выспрашивает после мессы, есть ли на площади Сан-Пьетро поляки, и регулярно повторяет свою проповедь специально для них. В местных храмах немало молящихся прихожан - и средь бела дня, и ввечеру.

Погода в начале марта не радует. Хотя и сухо, но довольно холодно. А к темноте и вовсе мороз. В холодном мраке, простреленном вечерними огнями фонарей, Старо Място громоздится зловещими тенями и гулко стрекочет по мостовым шагами туристов. Словно призраки разрушенных домов и дворцов вечным немым укором глядят на нас из небытия, взывая к исторической совести.

Еще жива в рассказах коренных варшавян история о том, как войска армии-освободительницы два месяца стояли на берегу Вислы, медля с наступлением. Пытаясь им помочь, часть горожан творила вылазки против захватчиков. Воюющие стороны обменивались авиационными и артиллерийскими ударами. Снаряды принимал на себя город. За два этих "освободительных" месяца город потерял больше, чем за всю войну.

Но, повторюсь, восстановился. И дворец Сигизмунда III, и памятник сирене (русалке) Саве, и Бельведер - все поставил по местам и наращивает дальше культурный потенциал, завлекая бизнес, туристов и студентов со всего мира. Строит небоскребы. Тянет метро - правда, пока в ходу единственная ветка. Щедро кормит - шницеля в ресторанчике у площади больше, чем две моих ладони.

Стандартные закуски к пиву вроде гренок, кальмаров и орешков тут встречаются не везде. Нам, к примеру, предложили отведать колдунов или почек. Колдуны - это такие маленькие пельмешки с ягнятиной. Дегустировал коллега, говорит - вкусно.
Почки, печеночные паштеты и прочая требуха - визитная карточка польской кухни. А вот борщ меняет представление о себе - в местном варианте роль гущи исполняют все те же колдуны. Надо сказать, исполняют недурно.
Вино в ходу больше итальянское или чилийское. Встречающая сторона отчего-то не стала предлагать нам сливовицы - наверное, поостереглась, 70 градусов ведь :)
Респекты и уважухи с моей стороны заслужил местный текстиль - магазины одежды прямо-таки заманивали весьма годными решениями в силуэтах, цветах, аппликациях и прочем декоре. Шопинг из-за нехватки времени и необходимых политесов был отменен, но то, что я успела заметить, было весьма и весьма более, чем московские аналоги. Так что если ветер перемен занесет в Варшаву снова, буду изображать армию-освободительницу местных магазинов.

Варшавский аэропорт довольно обычен для европ за двумя исключениями - отсутствует открытый вай-фай и таксебе дьютики. То есть, их мало, а цены там существенно выше, чем в других странах (Шереметьево в расчет не берем). Любопытно - если в Варшаву самолет летел почти полный, то в Москву борт возвращался полупустой. Причем, некоторые пассажиры летели транзитом в другие города СНГ - к примеру, в Минск. Видимо, так дешевле.  

Продолжение следует...
Подпишитесь на обновления!


Еще фото» Карта» Пока ни одного комментария. Будь первым!

Интересно? Поделись со своими друзьями:


 

© 2011 "Galopom-po-Evropam". All Rights reserved. Powered by Blogger. Produced by Alex Gurov. Design by dzignine.

;