воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Остенде

В Остенде мы поехали, потому что там - Северное море, и кое-кто не хотел в Антверпен ;) Отправляясь с центрального вокзала Брюсселя каждый час+две минуты, поезд Брюссель-Гент-Брюгге-Остенде идет до побережья чуть менее полутора часов. Поездка на двоих в оба конца стоит 62 евро с копейками. Но это в будний день - по выходным тут действует скидка benelux-weekend, снижающая стоимость всех поездок примерно наполовину.
Остендский перрон, хоть и находится рядом с портом, впечатлил не сильно - все какое-то транспортно-промышленное. Однако сразу на выходе с вокзала нас поджидала скульптурная группа "дамы на скаймейке", слева топорщилась мачтами в небо стая яхт, а прямо по курсу вставал башнями местный кафедральный собор.

Остендская мостовая - чрезвычайно гладкая и очень чистая. В солнечный день в ней даже отражаются прохожие. Практически нет поребриков/бордюров, так что отличить пешеходную зону от проезжей части позволяют только придорожные столбики. Местные жители, похоже, привыкли к такому рельефу и ходят уверенно. Многочисленные туристы (все больше преклонного возраста) движутся по синусоидам.

Интерьер собора соответствует внешней заявке - все очень впечатляюще, возвышенно, одухотворенно и познавательно.

Разобравшись в сторонах света, мы направились к северо-западному берегу Европы - встретиться с морем. Встреча была исключительно впечатляющей. Серебристо-серое, призрачно-зеленое, кипенно-белое, небесно-голубое, ярко-светлое и грозно-темное - Северное море развернуло перед нами всю свою поллитру палитру с кромкой песчаного пляжа, рокочущим прибоем и перекриками чаек. Бриз трепал одежду и путал волосы, по берегу променадили пансионеры окружающих спа-отелей, романтичная молодежь, поскидав ботинки, купала ноги в сентябрьской волне. До такого экстрима мы, конечно, не дошли - брели по песку, перепрыгивая через отливные ручейки, упиваясь горизонтом и щурясь от сентябрьского припека.

Найдя поросший водорослями волнорез, я направилась потрогать-таки северную волну. Вода была довольно прохладной, но не сказать, чтобы прямо до костной ломоты - у нас такая в середине августа, пожалуй. Чайки, тусующиеся на изъеденных солью столбиках, даже и не подумали испугаться моего приближения. С их точки зрения это я пришла в гости, а они на этом берегу - аборигены и заслуженные хозяева.

Впрочем, заслуженным хозяином тут может стать и человек - вопрос денег. Кусочек пляжа запросто можно прикупить "всего" за миллион евро.

Впечатленные морем, мы совершенно забыли о крепости Наполеона и еще двух музеях под открытым небом. Направились в сторону центра, приценить обычную городскую жизнь. Жизнь встретила парком кота короля Леопольда (видимо, популярный в народе был монарх) с веером фонтана, арками мостов, укрытых плакучими ивами, с изогнутым между озерцами каналом, с вездесущими утками и другими водоплавающими птичками. В стриженой зеленой ограде была обнаружена даже заячья семья. Зайчиха успела скрыться в кущах, а вот этот малыш попался в кадр.

Забавные цветочные часы показывают не только время, но и дату, и город, в котором вы находитесь, и имя парка, по которому гуляете. Чтоб на фотках потом не было вопросов, как искать и когда это было.

Склон часового холма превращен в очаровательную альпийскую горку с ручейками, камнями и цветами. Вообще насчет ландшафтов у бельгийцев все в порядке - каждая травиночка всегда на своем месте, каждый цветочек смотрит, куда надо, и даже вода шумит точно с такой громкостью, которую можно бесконечно слушать и при этом спокойно беседовать.

Приметив башенку за окружающими крышами, решили заглянуть и посмотреть, что это там такое. "Такое" оказалось местным Петропавловским собором, с отдельным местом почитания уже полюбившегося нам св. Антония. Видимо, во Фландрии он любимчик :)

Прямо на соборной площади притулился миниатюрный барчик, в котором можно курить. За две недели в Европе это было первое место, где на любителей подымить смотрели благосклонно, а некоторые - даже с интересом ;) Под кружечку пива познакомились с местным строителем-маляром-штукатуром. Он рассказал нам, что тут можно за 500 евро в месяц снять домик, и поинтересовался, реально ли найти в России жену, которая полюбит простого рабочего парня, а не будет требовать денег и только денег. Если что, простому рабочему парню где-то под 65, он вдовец, работает без выходных, воспитывает славного 38-летнего мальчугана :)
К нашей беседе (а фламандский строитель знал только сильно ломаный английский) прислушивались все десять посетителей бара и хозяйка заведения. Узнав, что мы из России, спросили, из которой. Оказывается, в сознании жителей северо-западного побережья Бельгии существует "дикая Россия", где Сибирь, и обычная - где Москва. Мы решили не рассказывать им про Сахалин и Ханты-Мансийск - пожалели людей.

Поскольку в барчике к пиву подавали только соленые крекеры, а мы восхотели отведать местной рыбки, пошли искать подходящий ресторанчик. По пути отметили, что с точки зрения шоппинга Остенде гораздо более, чем Брюссель. Кстати, Гент тоже, если вспоминать. По крайней мере, в том,что касается классических силуэтов из качественнных тканей, пошитых в пределах ЕС. А вот цены на свежую рыбу просто какие-то конские. Ну... на мой взгляд, я не сильна в рыбном ценообразовании кнш.

Подходящий ресторанчик был найден. Рыбку в Остенде, я скажу, готовить умеют. А вот с креветками тут сложнее - они какие-то мулипусечные. На вкус креветки как креветки, но мне больно представлять, как люди сидят где-нибудь в цеху и чистят их. Но в целом - весьма и весьма. И калорийно. По сложившейся уже традиции продегустировали местное пиво. А я малодушно вспомнила Kriek - очень уж вкусный.

Расспросив официанта, где тут крепость Наполеона, получили в подарок подробную карту города. Но вышли на улицу - солнышко село, начинался ветер - решили, что поедем домой. В порту заприметили неслабый кораблик.

В Брюсселе вышли уже затемно. Планы на выходные туманно намекали на Амстердам.

Продолжение следует...
Подпишитесь на обновления!

Еще фото» Карта» 2 коммент. Пишите, не стесняйтесь !

2 коммент.:

Татьяна at: 4 апреля 2013 г. в 07:23 комментирует...

Одно удовольствие читать описания Ваших путешествий...Беру на заметку...Остенде в планах...но из Брюгге(решили...что большую часть времени поживем там)Спасибо!!!

{ NG } at: 4 апреля 2013 г. в 07:41 комментирует...

Спасибо, Татьяна. Удачного путешествия!

Интересно? Поделись со своими друзьями:

© 2011 "Galopom-po-Evropam". All Rights reserved. Powered by Blogger. Produced by Alex Gurov. Design by dzignine.